Куда можно жаловаться на некачественный ремонт автомобиля

некачественный ремонт автомобиля Права потребителя регулируются законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом. Зная их положения, пострадавшему от некачественного ремонта не составит труда привлечь ремонтную организацию к ответственности в случае нарушения обязательств. Ремонт автомобиля, является услугой, которая оказывается частными лицами или компаниями. Поэтому, обращаясь в сервисный центр за оказанием услуг по ремонту, рекомендуется в обязательном порядке оформлять договор про оказание услуг ремонта в письменном виде, чаще всего имеет форму заказа-наряда.

Читайте также: Штраф за просроченные транзитные номера в 2018 году

Что должен включать в себя договор

  1. Наименование и юридический адрес сервисного центра.
  2. Данные заказчика (Ф. И. О., адрес).
  3. Данные об автомобиле и его стоимость.
  4. Список осуществляемых работ, используемых материалов и запчастей.
  5. Стоимость услуг или выполненных работ, порядок их оплаты.
  6. Дата сдачи автомобиля в ремонт и сроки его выполнения.
  7. Гарантийные сроки, порядок исправления недочетов, рассмотрение споров.
  8. Данные об исполнителе, который оформил заказ, подписи обеих сторон.

Бывают случаи, что ремонт происходит в присутствии клиента, например, мойка автомобиля, диагностика, подкачка шин. В подобных случаях обязательным условием является оформление квитанции, чека, талона или других документов, удостоверяющих факт проведения работ.

Читайте также: Образец договора аренды автомобиля между физическими лицами

Имея данные документы, у потребителя существует гораздо больше шансов доказать свои права и потребовать компенсацию от недобросовестного исполнителя.

Итак, первая инстанция, куда стоит обращаться при обнаружении некачественного ремонта, это непосредственно сервисный центр, который выполнял работы по ремонту. Станция технического обслуживания может либо согласиться с доводами заказчика, либо их опровергнуть. Если мирным путем проблему решить не получается, в таком случае рекомендуется оформить претензию о вопросе некачественный ремонт автомобилянекачественного ремонта на адрес сервисной службы.

В претензии к СТО должны быть указаны все обстоятельства, дата проведения работ, основания считать ремонт некачественным, требования владельца автомобиля с указанием сроков рассмотрение претензии, с приложением необходимых документов. Претензию необходимо передать под расписку о получении на вашем экземпляре, или отправить по почте, обязательно с уведомлением о вручении.

Что может требовать заказчик ремонта от автосервиса, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителя»?

  1. Безвозмездное устранение дефектов.
  2. Выполнения ремонта повторно.
  3. Уменьшение стоимости.
  4. Возмещение всех затрат, если повторный ремонт производился на другой СТО или собственными силами.
  5. Возмещение всех убытков после обнаружения дефектов.
  6. Возврат суммы ремонта.

Если сервисная служба не соглашается с претензией автовладельца и вину свою не признает, она должна в письменном виде предоставить отказ с оформлением соответствующего акта.

При таком варианте, а также в случае, если ответа получить не вообще удалось, у клиента есть право сделать независимую экспертизу, и далее следующей инстанцией, куда он может пожаловаться, будет местный судебный орган. Претензию в суд впору составить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалиста.

Из чего должно состоять специальное заявление в суд

  1. Описание ситуации с подробностями: обстоятельства обращения в ремонтную службу, проведения ними ремонтных робот, уплаченной стоимости услуг. Далее необходимо описать факты обнаружения некачественного ремонта, наличие доказательств.
  2. Требования. Могут быть следующими:
  • возврат средств за ремонт;
  • возмещение ущерба в денежном эквиваленте, а также штраф, неустойка за каждый день просрочки;
  • оплата дополнительных расходов, которые истец понесет за ведение дела, проведение экспертизы, государственные пошлины, оформление доверенностей и прочих.
  1. Приложения. Могут входить договор с СТО, гарантия, чеки, квитанции, результаты независимой экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т. д.

В процессе рассмотрения дела судом нередко назначается проведение экспертизы. Каждая из сторон, участвующие в деле, могут представлять суду свои вопросы, которые подлежат разрешению после проведения экспертизы. Окончательный перечень спорных вопросов, по которым необходимо заключение эксперта, определяется судом. Отклонение представленных вопросов суд должен обосновать. Конечное и важное решение принимается на основании заключений независимыми экспертами.

Обычно судом принимаются наиболее простые требования, такие как возврат денег либо повторное выполнение ремонта автомобиля. Как правило, большая часть споров в России разрешается в пользу владельцев автомобилей и уже в течение нескольких недель им удается вернуть автомобиль в прежнее состояние.


На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять + = 12

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>