Штраф с 1 ноября 2015 года за летнюю резину

Летняя резинаАвтолюбителей страны в эту осень весьма волнуют слухи о принятии дополнения к Правилам дорожного движения или Кодексу об административных правонарушениях, согласно которому с 1 ноября 2015 года предусматривается штраф за летнюю резину, если она вовремя не заменена на зимнюю. Суммы штрафов называются самые фантастические – от 5000 до 500 000 рублей!

Многие автолюбители недоумевают: есть ли на самом деле такой закон? Спешим успокоить автомобилистов – как заявляют в ГИБДД, никакого подобного закона официально принято не было, и, следовательно, штрафовать за не смененные вовремя покрышки никого с 1 ноября не будут. Однако этот вопрос вовсе не праздный, хотя бы уже потому, что ежегодно по этой причине в стране гибнут сотни человек, еще сотни становятся инвалидами. Попробуем немного углубиться в историю этого вопроса, чтобы понять, стоит ли нам ждать принятия подобного закона вообще? А если да, то в каком виде он вступит в силу?

Читайте также: Какой штраф положен за зимнюю резину

Летняя резина в зимний период

Не нужно никому объяснять, насколько опасна езда на летних шинах в зимний период. Конечно, мало кто из разумных водителей будет рисковать безопасностью своей и других участников дорожного движения, используя для езды по зимним дорогам летнюю резину.

Но периодически находятся автолюбители, выезжающие на укатанную до блеска зимнюю трассу не переобув своего железного коня. Периодически можно видеть, как неожиданный снегопад или дождь, с последовавшими следом заморозками, превращают дорогу в конькобежный трек. Случается такое, как правило, весной или осенью. Вот тут-то и можно увидеть, как обутые не по сезону автомобили ведут себя в прямом смысле «как коровы на льду». По телевидению и радио в это время можно бесконечно слушать прямые трансляции с улиц города, напоминающие боевые сводки.

Можно и самому поучаствовать в подобном «веселье». И, даже если с вашими колесами все в порядке, вы отнюдь не застрахованы от приключений. Ведь вокруг полно водителей, которые оттягивают до последнего визит в шиномонтажную мастерскую. Именно они и становятся, как правило, главными персонажами сводок новостей о ДТП. Как ни странно, но наказания за подобную легкомысленность до недавнего времени не было.

В Государственную думу время от времени вносились на рассмотрение поправки к правилам дорожного движения, обязывающие владельцев вовремя переобувать свои автомобили по сезону. Но все эти инициативы отвергались депутатами по различным причинам.

Читайте также: Штраф за неуплату транспортного налога физическими лицами

Законы об автомобильных протекторах

Слухи о введении штрафов за непереобутую резину муссируются в средствах массовой информации уже давно. Но как это ни странно, все это оказывалось лишь проектами и предложениями, дальше которых дело так и не шло. Единственным законодательным актом, который касался автомобильных покрышек, был пункт 5.1 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений. Эта статья целиком посвящена описанию неисправностей и всевозможных условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

Так вот, в пункте 5.1 довольно четко сказано относительно автомобильных протекторов. Запрещена эксплуатация транспортного средства, если остаточная высота протектора у него составляет менее:

  • у легковых авто – 1,6 мм;
  • грузовых – 1 мм;
  • мотоциклов и мотороллеров – 0,8 мм.

Данное наказание за езду на «лысой» резине знакомо водителям еще с советских времен. Согласно КоАП, за такое правонарушение предусмотрен штраф в 500 рублей. И все! Никаких даже упоминаний о зимних или летних колесах ни в одном законе не было.

Регламент Таможенного союза

Но с созданием Таможенного союза появилась потребность в унификации требований и к транспортным средствам. Согласно Приложению к регламенту Таможенного союза, вступившего в силу 1 января 2015 года, на его территории запрещается эксплуатировать автомобили, не оснащенные зимней резиной в три (!) зимних месяца – декабрь, январь и февраль.

Прописано достаточно четко – три месяца, и именно зимняя резина. Никаких оговорок о том, что делать, если дорога превратилась в каток уже в ноябре или находится в таком состоянии до апреля. Также нет никаких упоминаний о так называемой всесезонной резине. Однако, как известно, в зависимости от места расположения автомобильной дороги, зима на ней может наступить в разное время.

К примеру, если в Кыргызстане (который тоже является членом Таможенного союза) зима действительно может наступить лишь в декабре, то где-нибудь в районе Норильска или Якутска такая рекомендация менять шины на зимние к декабрю вызовет только улыбку.

Несмотря на то что данное предписание довольно сурово, как всегда, в России, его суровость компенсируется необязательностью его исполнения. Происходит такое, поскольку никаких изменений в КоАП на данный счет внесено не было, и штрафовать шоферов могут по-прежнему лишь… за «лысую» резину! На те же 500 целковых.

Читайте также: Штраф за неуплату физическими лицами налогов

В общем, вполне понятно, что принятие подобного закона требует все-таки более серьезного подхода. Нужно определиться: стоит ли привязывать смену колес к какой-то конкретной дате или еще лучше – к конкретным погодным условиям? Рассмотреть досконально, как будет определяться, зимняя ли стоит резина на автомобиле, всесезонная или же летняя? Сотрудником ГИБДД на глазок, или же на техосмотре (а он, как известно, проводится по закону лишь раз в год). И таких вопросов множество.

Между тем в СМИ уже появились сообщения о том, что кое-где сотрудники дорожной полиции уже пытаются выписать штраф за летнюю резину, но руководство ГИБДД относится к подобным происшествиям как к неким курьезам. Так что пока закона нет, автолюбителям нужно самим проявить гражданскую сознательность и вовремя переобуть свое средство передвижения.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь + = 10

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>