Законы с нового 2017 года для водителей

ВодительНаступивший 2017 год принес новые законы, касающиеся практически всех граждан и неграждан Российской Федерации – предпринимателей и пенсионеров, трудовых мигрантов и беженцев. И, конечно же, не могли не коснуться изменения в законодательстве такой обширной группы россиян, как автолюбители и водители-профессионалы. Прежде всего, коснемся наиболее резонансных изменений:

Изменения в системе штрафов за нарушения правил дорожного движения

По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%. Этот закон за № 437 был подписан президентом В. В. Путиным всего лишь за неделю до наступления Нового года. Между тем предыстория принятия этого постановления весьма продолжительна.

Со времени появления на карте страны под названием Российская Федерация, в ней идет ни на один день непрекращающаяся война за собираемость налогов и штрафов. Если с первым типом неплатежей научились кое-как бороться путем ужесточения Уголовного кодекса и выпуском на экран душещипательных роликов («Заплати налоги и спи спокойно!»), то с уплатой выписанных штрафов за последние пару десятилетий дело практически не сдвинулось с мертвой точки.

Борьба с неплательщиками больше напоминала битву с ветряными мельницами – уровень взимания штрафов ГИБДД, по состоянию на 2016 год, не превышал в разных регионах 60-70%. Однако принятое постановление должно, наконец, переломить ситуацию коренным образом. В основу этого нового подзаконного акта положен старый испытанный принцип кнута и пряника. В виде пряника тут выступает скидка в 50%, которую получат сознательные нарушители, в знак своего раскаяния и осознания вины, оплатившие в 20-дневный срок назначенный штраф. Те же автолюбители, что по старой привычке решат уклоняться от уплаты, рискуют лишиться права управления автомобилем.

Впервые с подобной инициативой выступили в Государственной думе депутаты от «Единой России» еще в 2012 году. Однако тогда этот закон был отправлен на доработку как «сырой». Тем временем Дума увлеклась борьбой с пьянством за рулем, и об инициативе «единороссов» забыли. И только в 2015 году об этом законопроекте вспомнили депутаты от ЛДПР и дали ему ход. Как итог, этот документ был принят 22 декабря 2016 года, а на следующий день был подписан президентом. Но нужно сказать, что далеко не всякий нарушитель правил дорожного движения имеет право на скидку.

Ни при каких обстоятельствах ее не получат те, кто совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, при езде на красный свет светофора или по встречной полосе движения. Не могут рассчитывать на благосклонность закона и те, кто совершил повторное нарушение за год, кто управлял автомобилем, не зарегистрированным в ГИБДД, если при ДТП есть пострадавшие, и, наконец, если нарушитель превысил скорость более чем на 40 км/час. А еще по каким-то причинам скидка не будет действовать, если вам назначен самый минимальный штраф – 500 рублей.

Как же будет действовать это положение на деле? ГИБДД будет направлять в центральную платежную систему сведения о начислении половины от всей суммы штрафа, а по просрочке оплаты в 20 суток сумма автоматически удваивается. Такое положение просто действует, когда штраф нарушителю выписывает работник автомобильной инспекции. Сложнее будет получить скидку, если автовладельца «осчастливил» автоматический видеофиксатор. Время, за которое «письмо счастья» находит адресата, зачастую превышает срок в 20 суток, отсчитывающийся с момента фиксации нарушения. Чтобы не упустить возможность получить скидку, потенциальным нарушителям стоит посоветовать зарегистрироваться на соответствующем сайте ГИБДД и получать в онлайн-режиме все сведения о начисленных штрафах.

Можно и самому регулярно посещать сайт ГИБДД и узнавать там, есть ли у вас неоплаченные штрафы. Правда, при этом можно вспомнить одно недоразумение, произошедшее 2 года назад. По причине сбоя в обмене данными между ГИБДД и информационной системой платежей, тысячи граждан, вовремя оплативших выписанные штрафы, были зачислены в неплательщики и были доказывать свою правоту в долгих разбирательствах. Можно также вспомнить случаи, когда компьютерное обеспечение видеофиксаторов внезапно «сходило с ума» и начинало рассылать «письма счастья» совершенно случайным людям, причем в немыслимых количествах. Но это, как говорится, издержки производства.

Рассмотрим теперь подробнее «кнут», которым будут наказывать водителей, не оценивших «пряника». В роли этого орудия наказания с 1 января 2017 года для должников будет выступать временное лишение права управления автомобилем. Приостановлено действие прав будет в том случае, если общая просроченная задолженность перевалит за 10 тысяч рублей. Это правило начинает действовать с 15 января. Перед лишением прав приставы будут обязаны известить должника о грозящей ему неприятности, после чего у него есть 5 календарных дней, чтобы погасить задолженность.

Читайте также: Что такое административный штраф и каковы сроки его уплаты

Если же неплательщик проигнорировал и это предупреждение, то ездить ему не придется до полной выплаты долга. Права при этом изыматься не будут, а в информационной базе ГИБДД они будут считаться недействительными. И как следствие, такому водителю придется отвечать по статье за вождение транспортного средства без прав. А это, согласно КоАПП, 30 тысяч штрафа либо 15 суток ареста или до 200 часов исправительных работ.

Правда, у некоторых скептиков это законодательство вызывает сомнение в своей эффективности. Как основной минус указывают узость статей, по которым предусмотрена скидка в 50%, ведь за наиболее распространенные нарушения такая скидка не предусмотрена. По мнению же аналитиков, этот закон может все-таки переломить ситуацию с неплатежами.

О системе «Платон»

Другое нововведение, вызвавшее большой переполох – это введение платежной системы «Платон».

Эта система предназначена для взимания платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорогам большегрузными автомобилями. Распространяется она исключительно на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой в 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам. Создана эта система для контроля за взиманием платы с этих автомобилей. Платежи будут направляться на ремонт федеральных трасс, материально-техническое их оснащение.

Основная цель этой программы – снять в условиях кризиса и дефицита бюджета часть расходов по ремонту и обслуживанию автомобильных дорог с плеч государства и переложить их на тех, кто пользуется этими дорогами. Предусматривается несколько способов оплаты:

  • авансовая. Владелец грузовика вносит плату заранее, рассчитав ее размер исходя из тарифа, помноженного на расчетную длину пути;
  • по факту. Когда водитель оплачивает фактически пройденный путь. В этом случае оплата производится с помощью специального бортового устройства либо в виде приобретения маршрутной карты (когда сумма вносится за разовый маршрут).

Для отслеживания движения большегрузных автомобилей будет применяться система спутниковой навигации ГЛОНАСС, а для мониторинга на земле – специальные датчики, расположенные на федеральных дорогах или передвижные посты, оборудованные соответствующей аппаратурой. В случае фиксации нарушения со стороны водителя автомобиля в плане оплаты движения по федеральной трассе, данные сразу же передаются в соответствующие органы для принятия штрафных санкций.

При этом чтобы получить разрешение на перевозку грузов по дорогам федерального значения, владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется зарегистрироваться в платежном реестре. Всего для функционирования данной системы понадобится 2 миллиона устройств, устанавливаемых на большегрузных автомобилях, около 500 рамок контроля, 100 автомобилей с оборудованием фиксации.

Это нововведение вызвало бурю негодования среди шоферов и владельцев большегрузных автомобилей. Акции протеста против введения системы «Платон» прошли во многих городах России, так в Москве грузовики перекрыли движение по кольцевой автодороге и части улиц города.

Также автомобилистов ожидают и некоторые другие новшества. Ужесточились и законы против нетрезвых водителей. Порядок оформления пьяного стал значительно проще. Инспектор еще в 2016 г. был обязан заполнить несколько документов (до 6) при оформлении пьяного шофера. С 1 января сего года количество таких документов уменьшилось до трех. Также инспектор может отправить водителя с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения сразу на медосмотр в наркологический диспансер. По всей России установлены единые расценки на принудительную эвакуацию автомобиля. Водители Севастополя и Крыма до апреля 2017 года обязаны перерегистрировать свои автомобили и получить российские номера.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>